Алексей вайс

Дыхание и импровизация

О танго, дыхании, энергии и музыкальности
«Не забывайте дышать!» – и все на уроке вспомнили о том, что у нас есть лёгкие. Интересно, ведь до этого момента все тоже дышали – но не так; тут все сделали глубокий вдох-выдох и упражнение, хоть и всего на несколько секунд, стало даваться легче.

Дыхание – практически единственная функция нашего организма, которая может осуществляться как бессознательно, так и осознанно. Йоги и буддисты предлагают рассматривать осознанное дыхание как «путь к себе», связь человека с его духом.

В танго есть несколько уровней связи (английское слово connection тут больше подходит по смыслу): connection с полом, с партнёром, с окружающими нас парами на танцполе, с музыкой и с самим собой. Речь идёт о последних двух уровнях. Если мы рассмотрим осознанное дыхание в танго как connection с самим собой, то это позволит нам более ясно и свободно выражать себя в танце, а это напрямую повлияет на нашу музыкальность и импровизацию.
В танго есть несколько уровней связи: с полом, с партнёром, с окружающими нас парами, с музыкой и с самим собой.
Если вслушаться в любую композицию танго, в ней можно почувствовать совершенно другой ритм – ритм дыхания этой композиции. То есть то, как вам хочется дышать, танцуя под неё. Например, ваш ритм дыхания может совпасть с фразировкой композиции, когда один вдох-выдох совпадает с одной фразой, но это отнюдь не обязательно. Логично, что такие вещи субъективны, то есть не будет «правильного» ритма дыхания у композиции – ваш ритм дыхания индивидуален и будет зависеть от многих факторов во время танца – важно лишь осознанно «слушать» музыку дыханием. Попробуйте просто «продышать» какую-то композицию, не танцуя.

Когда вдыхать, а когда выдыхать? Зачастую в музыке танго поочередно повышается и понижается уровень «энергии». У этого понятия много составляющих: громкость, тональность, изменяющийся темп, эмоциональный посыл, доминирующий инструмент, и т.д. Повышение и понижение энергии в композиции легче не столько понять логически, сколько почувствовать. Мне, например, нравится вдыхать, когда общая энергия повышается, а выдыхать когда понижается.
Повышение и понижение энергии в композиции легче не столько понять логически, сколько почувствовать.
Но не стоит зацикливаться на ограничениях: не задерживайте дыхание из-за затянувшейся паузы в произведении, не акцентируйте стаккато рывками в дыхании, прощайте пропуски, обобщайте.

Просто не забывайте «дышать музыку», и ваша музыкальность заиграет новыми красками, а импровизация будет даваться легко и естественно.
Автор: Алексей Вайс. Мнение редакции блога может не совпадать с мнением автора.
Write Close
Close
Подпишитесь на блог Simple&Elegant, чтобы оставаться на связи!
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можно покинуть сайт.
Понятно, спасибо!
Close
Раздел в разработке
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать ваше танго и жизнь лучше!
Пока вы ожидаете, можно
Команда мечты
Видео, монтаж, режиссура и творческая поддержка - Дарья Ермолаева
Видео оператор - Владимир Кутахов

Анимация и картинки - Евгения Черникова
Лого и иконки - Анастасия Ротарь

Фото - Аня Семенюк, Дарья Ермолаева, Виктория Федирко, imagefinder.co, freestock.org, gratisography.com, facebook.com
Все фото используются с разрешения их владельцев или обладают открытой лицензией.