Соответствие внутреннего переживания актера контексту.
Чтобы достичь легкости и правдоподобности, актер много работает; это очень интересная, хоть и скрытая, область актерского мастерства. Есть несколько составляющих, которые важно понимать: история развития персонажа (кто он сейчас и что было в его жизни, что сделало его таким) и обстоятельства вокруг него в моменте. После споров с режиссером, мук творчества и утверждения генеральной линии роли начинается поиск деталей, насыщающих образ, – жесты, реакции, взгляд, постура, интонации, костюм. С точки зрения работы тела необходимо выбрать емкое выражение переживаний: где-то лишь приподнятая бровь, где-то чуть заметное покручивание кольца на пальце или подрагивающие губы. Любой жест должен нести смысловую нагрузку. Пустой жест всегда лишний, учили нас.
Самое важное для создания знакового жеста – наблюдательность. В процессе взросления мы видим тысячи примеров реакций людей на ситуацию. Зачастую мы используем этот опыт пассивно: просто чувствуем, когда человек скрывает волнение, радость, или печаль, соотнося ситуацию и поведение. Актеру же приходится не просто наблюдать, но придирчиво выуживать эти микрореакции. В себе и в других. Запоминать, что человек вздорный, но отходчивый, выглядит и ведет себя иначе, чем злой и мстительный: другие морщинки со временем собираются на его лице, отличаются движения и позы. Актер замечает, записывает в память состояния и жесты, коллекционирует.