Как-то вечером разговор с родными на кухне неожиданно выруливает к обсуждению моих танго-фотографий в фейсбуке: «Ну ты там хотя бы выигрываешь?»
Я объясняю, что это социальное танго, что мы не соревнуемся.
«Подожди, так что, тебе даже не дадут вымпел? Вот этот вот треугольный, на стену…»
Действительно, какой смысл чем-либо увлеченно заниматься, тратить столько усилий, денег и времени, если нельзя победить? Современная культура просто пропитана соревновательностью. Ладно спорт, он построен на соперничестве. Но ведь теперь люди соревнуются и в бизнесе, и на работе, и в школе. Даже в семейных отношениях порой присутствует сопернический дух.
На подсознательном уровне элемент соперничества присутствует и в социальном танго тоже. Когда мы ходим на занятия, практики, технику, мы это делаем для того, чтобы танцевать лучше. Но одно дело, если я хочу танцевать лучше, чем танцевал раньше, а совсем иное – если я хочу танцевать лучше, чем кто-то другой.
Какая разница между социальным танго и соревновательностью? Социальное танго – танец «вместе»: вместе с партнершей, вместе со всеми присутствующими. А конкуренция, соперничество – это борьба за место под солнцем. Вместо того, чтобы танцевать со всей рондой, соревнующийся ставит перед собой цель выделиться и, соответственно, танцует «сам по себе», чаще всего используя партнера/партнершу как реквизит.
Менталитет собственного превосходства над остальными тоже можно рассматривать как один из вариантов соперничества: в таком случае человек как правило полагает, что уже заслужил свой «вымпел», но налицо один и тот же результат.
На танцполе мы все – одна команда. (с) – Семен Кукормин
От сопернического менталитета на милонге в первую очередь страдает трафик. Учитывая то, что цель соревнующегося – выделиться, тут даже не может быть и речи о том, чтобы танцевать вместе со всей рондой. Соревнующийся, даже если и будет двигаться в направлении ронды, все равно будет танцевать «против шерсти». Выбор фигур, количество занимаемого места, контакт с партнершей/партнером, отношение к соседней паре в случае столкновения – все это напрямую зависит от менталитета: соперничать или танцевать вместе со всеми. А в танце менталитет не скроешь: если кто-то стремится выделиться, то у него это непременно получится. Многие из нас часто видят такие ситуации на милонге:
· заходит на танцпол спиной, не интересуется, увидели ли его танцующие
· избегает контакта взглядом, вместо того чтобы дать понять входящим на танцпол парам, что они замечены
· долго (хоть всю мелодию) может простоять в ронде, не двигаясь с места
· мечется взад-вперед, расчищая себе место на переполненном танцполе
· ведет/ведется на размашистые фигуры, в то время как окружающие толкутся рядом «пингвин-стайл»
· злится и винит окружающих при любых столкновениях